суть католицизма.

Калантар

New member
Католицизм (греч. katholikos - всеобщий) - одно из основных, наряду с протестантизмом и православием, направлений в христианстве.
Известно также под названием Западное и Римско-Католическое вероисповедание.
Католицизм окончательно оформился как вероучение после разделения церквей в 1054 году.

Католицизм имеет ряд особенностей в вероучении, культе и структуре религиозной организации, привнесенных западноевропейским феодализмом. Католическая церковь строго централизована, имеет единый центр в государстве Ватикан, единого главу - папу римского, строгую церковную иерархию и дисциплину.

Источником вероучения католики признают (в отличие от протестантов) не только Священное писание, но и Священное предание, которое в католицизме (в отличии от православия) включает в себя и постановления вселенских соборов католической церкви, и суждения пап.

Духовенство в католицизме дает обет безбрачия (целибат). Особенностью католицизма является такце почитание Богоматери, признание догматов о ее непорочном зачатии и телесном вознесении, добавление к символу веры филиокве, догмат о чистилище.

Католицизму присущи пышный культ, широкое почитание реликвий, культ мучеников, святых и блаженных.

на протяжении многих столетий богослужение в католицизме совершалось на латинском языке. Только II Ватиканский собор (1962 - 1965) разрешил службу и на национальных языках
 

Калантар

New member
Официальной философской доктриной католицизма является учение Фомы Аквинского, приспособленное папством к современным условиям в виде неотомизма.

Внутри католицизма идет постоянная борьба между сторонниками обновления (модернистами) и его противниками (традиционалистами). Все большую роль играют различные левые течения, выступающие в защиту прав человека.

Католицизм является господствующей конфессией в Италии, Испании, Португалии, Франции, Бельгии, Австри, во всех латиноамериканских странах. Католики преобладают среди верующей части населения в Польше, Венгрии, Чехии, Словакии, Кубе,
Литве, западных областях Белоруссии и Украины.
 

Калантар

New member
..........Нравственное разложение оказывало влияние и на простых священников и монахов. Хотя безбрачие духовенства было законом церкви, многие открыто не соблюдали его - епископы и местные священники даже хвалились своими незаконнорожденными детьми. Прежняя монашеская дисциплина все больше ослабевала, а обители и монастыри превращались в центры веселой жизни. Монархи и высшая знать нередко обеспечивали своим незаконнорожденным отпрыскам будущее, назначая их аббатами и аббатисами, не считаясь с тем, есть ли у них монашеское призвание. Авторитет монастырей как источников получения знаний падал, а к образовательному цензу местных священников вообще не предъявлялось практически никаких требований.
В таких условиях даже тем многим священникам и монахам, которые искренне стремились оставаться верными своему призванию, делать это было крайне трудно. Как можно вести аскетический образ жизни и предаваться созерцанию в монастыре, превратившемся в место развлечений и светских приемов? Как может священник бороться со злоупотреблениями в приходе, если ему самому пришлось купить свою должность? И могут ли прихожане с доверием относиться к таинству покаяния, если оно совершается священником, который сам, по-видимому, не осознает всего ужаса греха? Религиозное сознание Европы раздвоилось - произошел разрыв между верой в церковь, которая была духовным наставником многих поколений, и пониманием ее теперешней несостоятельности в этой роли.
Но в реформировании нуждалась не только нравственная сторона жизни церкви. Наиболее трезвомыслящие христиане приходили к убеждению, что искажено само учение церкви. После падения Константинополя полвека назад Западная Европа, в особенности Италия, наполнилась богословами, чьи взгляды весьма отличались от общепринятых на Западе. Привезенные ими рукописи показали западным богословам, сколько изменений и вставок было внесено при многократных переписываниях древних текстов. Получали распространение новые философские веяния. Среди западных богословов увеличивалось число людей, знающих греческий язык, - они могли сравнивать греческий текст Нового Завета с латинской Вульгатой. В этих кругах и родилась все более распространявшаяся мысль о необходимости вернуться к истокам христианской веры с соответствующим обновлением учения и каждодневной жизни церкви...........
 

moisseev

New member
Историческое изменение: новый Папа Римский выступает за единство и обновление в Духе Святом

130331_pope_francis_ap_605.jpg

19 мая, 21:43
Более двадцати лет преподобный Тони Палмер, бывший директор Миссии Кеннета Коупленда в Южной Африке и соучредитель Служения «Арк Комьюнити», международного и межденоминационного христианского Служения, которое базируется в Великобритании, принимал активное участие в движении Католического Харизматического Обновления (КХО).
В 2003-ем году католическая церковь пригласила Палмера переехать в Европу и служить католикам в движении КХО по всему миру в качестве служителя, не принадлежащего к Римско-Католической Церкви. В результате этого призвания Палмер побывал во многих странах по всему миру и принимал участие во многих встречах и служениях с лидерами Харизматического Обновления.
Во время одной из поездок в Аргентину пять лет назад Палмер встретил и вскоре стал близким другом аргентинского кардинала Хорхе Марио Бергольо.
«Мы позвонили ему и попросили его разрешения служить в церквах, входящих в его епархию, принося обновление, – вспоминает Палмер об их первой встрече. – Сразу же кардинал Бергольо поделился тем, что было у него на сердце, и выразил признательность за то, что мы делаем, полностью поддержал нас и работу Духа Святого в нас и через нас – не только для католиков, но для всех христианских деноминаций».
13 марта 2013-го года кардинал Бергольо стал первым Папой Римским, который происходит не из Европы, за более чем тысячу лет, когда он был избран заменить уходящего Папу Бенедикта XVI, который отрекся от престола 28 февраля. 76-летний Бергольо, который взял имя Папа Франциск, позаимствованное у смиренного католического монаха, святого Франциска Ассизского, был официально утвержден Папой Римским в Ватикане 19 марта.
«Очень необычно видеть моего друга, духовного отца и молитвенного партнера в качестве Папы Римского, – сказал Палмер во время поездки в Италию. – Теперь мы видим, что есть Папа Римский, который выступает за единство и обновление в Духе Святом. Он верит в то, что все христиане едины!»
Как и лидер, чье имя он взял, Папа Франциск сам считается смиренным и описывается как консервативный человек, обладающий «большим состраданием».
В обращении к кардиналам через два дня после избрания, Папа Франциск проявил смирение, сострадание и почтение к Духу Святому, когда сказал им: «Кто-то сказал мне: кардиналы – это священники Святого Отца. Эта общность, эта дружба, эта близость всем нам будет полезна. И наше знакомство и взаимная открытость помогут нам быть послушными действию Духа Святого. Он Параклет – это конечный источник всякой инициативы и проявления веры. Параклет создал все это разнообразие церквей, как будто Он был апостолом Вавилона. Но с другой стороны, Он создал единство из этих отличий не в равности, а в гармонии: Параклет, Который дает разные харизмы каждому из нас, объединяет нас в этом сообществе церкви, в этом поклонении Отцу, Сыну и Ему – Святому Духу».
С самого начала рождения Служения «Арк Комьюнити» Миссия Кеннета Коупленда установила крепкие партнерские связи с Палмером через молитву и поддержку его миссионерской работы. Именно с помощью Палмера Кеннет и Глория Коупленд смогли послужить римско-католической церкви в Италии впервые в 2006-ом году. С тех пор они каждый год возвращаются и служат там.
Во свете исторического изменения, которое произошло в католической церкви, мы попросили Палмера поделиться своим мнением относительно избрания нового Папы Римского и того, какое влияние он может оказать на Тело Христа в целом. Вот выдержки из того, что сказал Тони Палмер:
Вопросы журнала «Победоносный голос верующего»:

Вопрос: Как, по-вашему, это избрание повлияет на Церковь, на Тело Верующих?
Палмер: Повлияет очень сильно, что уже и происходит. Изменения начали происходить еще с 1962-го по 1965-ый годы, когда Папа Иоанн XXIII открыл второй Ватиканский совет, или собор, пригласив Духа Святого и попросив Бога о новой Пятидесятнице. Он попросил, чтобы Бог: «Обновил Свои чудеса в наше время». Бог ответил, и в 1967-ом году небольшая группа верных католиков встретилась в городе Питсбург и попросила своих друзей-пятидесятников возложить на них руки, чтобы они (как римокатолики) могли получить крещение в Духе Святом. Папа Иоанн Павел II видел, как эта маленькая группа выросла в целое «движение», и оно распространилось по всему миру во многих странах. За сорок шесть лет эта группа католиков выросла до ста восьмидесяти миллионов наполненных духом, рожденных свыше верных католических христиан. Бенедикт XVI последовал примеру Иоанна Павла и публично поддержал и ободрил тех, кто принимал участие в католическом харизматическом обновлении. Теперь очевидно, что, избрав себе имя Франциск, Папа Франциск хочет почтить Святого Франциска Ассизского, который был харизматом-католиком и основал орден посвященных христиан, которые исповедовали жизнь согласно Евангелию и ничему другому! Папа Франциск открыто посвятил себя и церковь подражать духовности Святого Франциска и его последователей, то есть следовать за Иисусом от всего сердца и утверждать Царство Божие, живя по девизу францисканцев, воплощенном в жизнь самим Святым Франциском: «Проповедуй Евангелие все время, и когда нужно используй слова». Это является главной страстью, которая движет Папой Франциском. Он всегда говорил мне, что нам необходимо быть подобными Иисусу. Иисус является центром всего! Папа Франциск открыто поддерживает работу Духа Святого и харизматическое обновление, и, избрав себе имя Святого Франциска, он обещает поддерживать то, что начал делать Дух Святой.
Вопрос: Что является уникальным и особенным в избрании Папы Франциска?
Палмер: Важным атрибутом, который Папа Франциск принес в папство, это его честность и искренняя открытость к единству всех христиан. Он человек Божий, который понимает единство церкви во всем ее разнообразии. Он постоянно проявляет свое публичное братское отношение ко всем христианам. Например, когда его представили во время большого христианского служения в Буэнос-Айресе, на котором присутствовало более пяти тысяч евангельских протестантских лидеров, Франциск (тогда кардинал Бергольо) встал на колени перед всеми евангельскими пасторами и попросил их возложить на него руки и благословить его! Каждый год, как кардинал, он присоединялся к своим евангельским братьям (пасторам) во время их ежегодного недельного ретрита – не как приглашенный спикер, чтобы учить, а как один из них. За время, проведенное вместе, мы часто разговаривали и делились болью, видя разделение среди христиан, и вместе мы также плакали и молились за исцеление Церкви – Невесты Христа.
Вопрос: Почему мы, верующие, должны радоваться избранию этого Папы?
Палмер: Я верю, что существует достаточно доказательств, которые должны побудить каждого христианина, у которого открыт разум и открыты глаза, радоваться тому факту, что Папой Римским был избран хороший человек – человек, представляющий западное христианство. Он человек по сердцу Иисуса и человек, исполненный Духа Божьего – открытый и достаточно смиренный, чтобы прощать и принимать братьев и сестер из всех христианских деноминаций, помогая залечивать раны разделений. Время «духовного апартеида» заканчивается, я верю, что Папа Франциск будет одним из сторонников его ухода. В католической церкви по всему миру происходит движение харизматического обновления Духа Святого, которое официально и публично поддерживали три последних Папы, как и нынешний. Сейчас мы живем в постпротестанскую эру, когда во главе римско-католической церкви стоит Папа, открыто принимающий своих братьев и сестер из всех христианских деноминаций до такой степени, что может публично встать на колени, чтобы на него возложили руки и помолились евангельские лидеры. Бог продолжает то, что Он начал, когда Папа Иоанн XXIII помолился о «новой Пятидесятнице» в 1963-ом году. Бог услышал молитвы и увидел слезы верных, которые из года в год принимали участие в первосвященнической молитве нашего Господа и Повелителя, записанной в Евангелии от Иоанна 17:21: «Отче… да будут… едино, – да уверует мир, что Ты послал Меня». Разнообразие от Бога, но разделения от дьявола. Пришло время принять разнообразие в союзе единства. Мы одна Невеста, одно Тело в одном крещении.
 

moisseev

New member
Папство

Вторым институтом, способствовавшим укреплению единства и обеспечению преемственности в средние века, было папство. Слово "папа" означает просто "отец", и на ранних этапах оно использовалось применительно к любому известному и уважаемому епископу. Есть, например, документы, в которых упоминается о "папе Киприане" Карфагенском или о "папе Афанасии" Александрийском. На Западе в конечном счете этим титулом стали называть только епископов Рима, тогда как на Востоке его продолжали использовать в более широком смысле. Как бы там ни было, значение имеет не происхождение титула "папа", а процесс, в ходе которого епископ Рима стал пользоваться таким большим авторитетом в средние века и продолжает пользоваться в римско-католической церкви до сих пор.
Исторические корни римского епископства не вполне ясны. Большинство ученых едины во мнении, что Петр действительно посетил Рим и что, по всей вероятности, именно там он и умер. Но различные списки ранних епископов, относящиеся в основном к концу II века, не согласуются между собой. В одних указывается, что Климент был преемником Петра, а в других его имя называется третьим по счету после смерти апостола. На этом основании некоторые исследователи высказывают предположение, что вначале римская церковь управлялась не одним епископом, а "коллегиальным епископством", то есть группой епископов. В отношении этой теории мнения могут быть разными, но совершенно очевидно, что в первые века численное превосходство христианство имело на грекоязычном Востоке и что такие церкви, как антиохийская и александрийская, играли гораздо более важную роль по сравнению с римской. Даже на Западе главенствующее положение в богословских вопросах принадлежало Северной Африке, откуда вышли такие крупные фигуры, как Тертуллиан, Киприан и Августин.Резкому повышению авторитета папы способствовали нашествия варваров. На Востоке империя продолжала существовать еще тысячу лет. На Западе же хранительницей остатков прежней цивилизации, в том числе понятий порядка и справедливости, стала церковь. Вследствие этого наиболее авторитетный епископ Запада, то есть епископ Римский, занял центральное место в процессе восстановления единства, подорванного нашествиями.Ярким примером этого служит Лев Великий, которого первым стали называть "папой" в современном смысле слова. Ниже мы рассмотрим его участие в тогдашних богословских спорах, анализ которого показывает, что его взгляды приобретали всеобщее признание не просто потому, что он был епископом Рима, но и в силу благоприятных политических условий. Поскольку эти споры велись в основном на Востоке, его вмешательство, при всей его авторитетности, не могло принести результата при сопротивлении имперских властей и принималось во внимание только в том случае, если власти соглашались с ним.Но на Западе дела обстояли иначе. В 452 году в Италию вторглись гунны во главе с Аттилой. Они захватили и разграбили город Аквилею, и перед ними открылась дорога на Рим - между ними и древней столицей никаких войск не было. Западный император был слабохарактерным человеком с очень ограниченными возможностями, а Восток дал понять, что не желает вмешиваться. Тогда Лев покинул Рим и пошел на встречу с "бичом Божьим". О чем шла речь на этой встрече, неизвестно. Согласно легенде, Аттила увидел, что вместе с папой идут святые Петр и Павел, угрожая гуннам. Что бы там ни было сказано, Аттила решил не идти на Рим и повернул на север, где вскоре умер.Лев был епископом Римским и в 455 году, когда город разграбили вандалы. На этот раз ему не удалось остановить завоевателей. Но именно он вел переговоры с предводителем вандалов Гейзерихом и спас город от уничтожения огнем.Нет нужды говорить, что благодаря этим и другим подобным деяниям Лев пользовался в Риме большим авторитетом. Тот факт, что именно он достигал таких результатов, объяснялся не только его личными дарованиями, но и политической обстановкой, когда гражданские власти были не в состоянии исполнять свои обязанности. Но, по мнению Льва, была и более глубокая причина. Он был убежден, что Иисус сделал Петра и его преемников камнем, на котором должна быть построена церковь, и что поэтому епископ Рима, будучи прямым преемником Петра, является главой церкви. В сочинениях Льва приводятся все традиционные аргументы в пользу того, что мир должен быть собран под папской властью.Лев умер в 461 году, и пришедший ему на смену Иларий, который был его ближайшим помощником, продолжил проводившуюся им политику. Но при следующем папе, Симплиции, обстоятельства переменились. В 476 году Одоакр низложил последнего западного императора, и в Италии начался долгий период политического хаоса. Номинально Италия стала теперь частью Восточной Римской империи. Но между папами и восточными императорами сохранялись напряженные отношения, главным образом из-за богословских разногласий, к которым мы вскоре вернемся. В конечном счете это приведет к разрыву между Востоком и Западом, для преодоления которого потребуется несколько лет. Последствия разрыва усугубило вторжение в Италию остготов. Они были арианами, поэтому противоборство между ними и местным населением стало неизбежным. К 498 году это противоборство вылилось в избрание двух пап, одного из которых поддерживали остготы, а другого Константинополь. На улицах Рима происходили яростные стычки между сторонниками одного папы и другого. В конце концов после нескольких синодов конфликт был улажен.Новым папой стал Гормизд (514-523), и под его руководством после долгих переговоров разрыву с Константинополем был положен конец. Тем временем Восточная империя под началом императора Юстиниана переживала недолгое возрождение. Именно тогда Велизарий вторгся в Италию и уничтожил королевство остготов. Но это не обернулось для церкви в Италии благоприятными переменами, так как император и его должностные лица пытались навязать ей те же условия, что и в восточной части империи, где церковь была почти полностью подчинена государству. Пока сохранялась власть Византии, следующие несколько пап были простыми марионетками Юстиниана и императрицы Феодоры. На тех, кто пытался проводить независимую политику, незамедлительно обрушивался императорский гнев.Господство Византии в Италии продолжалось недолго. Всего через шесть лет после захвата последнего укрепленного пункта остготов на полуостров вторглись лангобарды. Сохраняя единство, они быстро завоевали бы его. Но после первых побед лангобарды раскололись на несколько соперничающих группировок, их продвижение замедлилось. После смерти Юстиниана в 565 году могущество Византии пошло на убыль, и Константинополь не мог больше держать в Италии крупную армию. Поэтому еще не завоеванные лангобардами области были вынуждены обороняться самостоятельно, хотя формально они продолжали оставаться частью Византийской империи. В Риме защиту города взяли на себя папы. В 579 году, когда умер Бенедикт I, лангобарды осадили Рим. Новый папа, Пелагий II, спас город, откупившись от них. Поскольку никакой помощи из Константинополя не поступало, Пелагий II обратился к франкам, рассчитывая на их удар с севера. Первые переговоры успехом не увенчались, но они словно бы предвещали будущее, когда франки станут главной опорой папства.Одним из талантливейших людей среди тех, кто когда-либо занимал это высокое положение, был папа Григорий. Он родился в Риме около 540 года в семье, по всей видимости, принадлежавшей к древнему аристократическому роду. В то время в Константинополе царствовал Юстиниан, а в Италии его полководцы воевали с остготами. Наиболее способный военачальник Юстиниана Велисарий был уже отозван в Константинополь, и наступление приостановилось. Король остготов Тотила на время перехватил инициативу. В 545 году он осадил Рим, который на следующий год сдался. Архидиакон Пелагий (ставший позднее папой Пелагием II) встретился с предводителем победителей и призвал отнестись к побежденным с милосердием. Вполне вероятно, что Григорий находился тогда в Риме и был свидетелем и того, что выпало городу во время осады, и последствий вмешательства Пелагия. Но как бы там ни было, Рим, представший глазам Григория, не имел ничего общего со славной столицей древней империи. Вскоре после победы Тотилы византийские войска во главе с Велисарием вернулись в город, но затем опять его потеряли. В городе, которым по сути дела никто не управлял, после нескольких осад царили разруха и запустение. Многие древние памятники и сооружения использовали как строительный материал для восстановления крепостных стен. Водопроводы и канализационная система пришли в полную негодность, болезни косили людей.О ранних годах жизни Григория в осажденном городе известно мало. Возможно, прежде чем стать монахом, он был какое-то время высокопоставленным римским чиновником. Затем папа Бенедикт сделал его диаконом, то есть членом своего административного совета. Следующий папа, Пелагий II, назначил Григория своим посланником при дворе в Константинополе. Там Григорий провел шесть лет, принимая участие в богословских спорах, а нередко и в политических интригах, неотделимых от этого великого города. Наконец, в 586 году Пелагий направил туда другого посланника, и Григорий смог вернуться в свой монастырь в Риме, став его настоятелем.Положение дел в Риме тогда было сложным. Лангобарды наконец-таки объединились и вознамерились завоевать всю Италию. Несмотря на то что из Константинополя были посланы войска для защиты Рима, а с тыла на лангобардов могли напасть франки, Рим подвергался очень большой опасности.К тому же в Риме вспыхнула эпидемия. А незадолго до этого большинство складов с зерном затопило. У больных часто возникали галлюцинации, поэтому по городу ходили невероятные слухи. Будто бы видели дракона, поднявшегося из Тибра, или смерть, с косой бродившую по улицам, или огонь, ниспадавший с неба. Но затем папа Пелагий, который вместе с Григорнем и другими монахами боролся с эпидемией, хоронил мертвых, кормил голодных, сам заболел и умер.Занять освободившееся место стремились тогда немногие. Григорий тоже не хотел стать папой, но духовенство и народ избрали именно его. Он попытался отменить избрание и обратился к императору с просьбой не утверждать это назначение - в то время, прежде чем посвящать епископов крупных городов, обычно испрашивали согласия Константинополя. Но в пути его письмо перехватили. В конце концов он все же против своей воли стал епископом Рима.К исполнению новых обязанностей Григорий отнесся очень серьезно. Поскольку никто этим не занимался, он организовал раздачу питания нуждающимся римлянам и принял меры по обеспечению бесперебойной доставки зерна из Сицилии. Помимо этого, он лично руководил восстановлением водопровода и городских укреплений, обучением войск гарнизона и укреплением его морального духа. От Константинополя особой помощи ждать не приходилось, поэтому он вступил в переговоры с лангобардами и заключил с ними мир. Таким образом, папа в силу создавшихся условий действовал как правитель Рима и близлежащих областей, которые вскоре получат название "наследия святого Петра". Гораздо позднее, в VIII веке, был составлен документ под названием "Константинов дар", в котором утверждалось, что великий император передал эти земли преемникам святого Петра.Но Григорий считал себя прежде всего духовным пастырем. Он постоянно выступал с проповедями в разных церквах Рима, призывая верующих к преданности. Он также пропагандировал принцип безбрачия духовенства, который постепенно станет нормой во всей Италии и который многие станут провозглашать, на деле не следуя ему. Кроме того, будучи епископом Рима, Григорий считал себя патриархом Запада. Он не претендовал, подобно Льву до него, на всеобъемлющую власть. Но предпринял шаги более практического свойства, укрепившие его авторитет на Западе. В Испании именно он способствовал обращению короля вестготов Рекареда в никейскую католическую веру. В Англию с аналогичной миссией он отправил Августина, благодаря чему влияние Рима распространилось на Британские острова. Но в Африке, куда он писал письма по поводу полемики с донатистами, местные епископы, стремившимися сохранить независимость, принимали их настороженно. Он пытался также проводить свою линию на франкских территориях для достижения большей независимости церкви, в чем он не особенно преуспел, так как франкские вожди желали сохранить контроль над церковью и не видели оснований уступать папе.Но "Великим" Григория нарекли нетолько по этим причинам. Он написал множество сочинений, оказавших глубокое воздействие на все средневековье. В них он не стремился высказать оригинальные или творческие мысли. Основная его цель заключалась не в том, чтобы сказать нечто, чего не говорили великие богословы прошлых веков, в частности святой Августин. Он считал, что вполне достаточно быть просто учеником великого епископа Гиппонского, учившего всем догматам, которые были с восхищением восприняты Григорием. Но несмотря на это между Григорием и Августином зияла глубокая пропасть. Григорий жил во времена обскурантизма, суеверий и легковерия и в определенной мере был выразителем своей эпохи. Видя в Августине непогрешимый авторитет, он вступил в противоречие с самим духом воззрений этого учителя, чей гений проявлялся, во всяком случае отчасти, в пытливом уме и в построении смелых гипотез. То, что для Августина было предположением, для Григория становилось неопровержимой истиной. Например, богослов из Гиппона допускал, что, возможно, существует место очищения для умерших в грехе, где они остаются какое-то время, прежде чем отправиться на небо. Исходя из этой умозрительной идеи Августина, Григорий вывел теорию о том, что действительно существует такое место, благодаря чему появилось учение о чистилище.Особенно много изменений и даже искажения Григорий внес в учение Августина о спасении. Идеями Августина о предопределении и о непреодолимой благодати Григорий просто пренебрег, его больше интересовал вопрос о том, как мы должны искупать грехи пред Богом. Он полагал, что искупление грехов должно совершаться через покаяние, то есть сожаление, исповедание и наказание или искупление, и может также сопровождаться отпущением греха священником, подтверждающим прощение его Богом. Умирающие в вере и в общении с церковью, но не искупившие своих грехов, До получения полного спасения отправляются в чистилище. Живые могут помогать мертвым выйти из чистилища, совершая о них заупокойные мессы. Григорий верил, что во время мессы или причащения Христос повторно приносит Себя в жертву (по легенде, Распятый явился ему во время мессы). Понимание мессы как обряда жертвоприношения утвердилось в Западной Церкви, пока в XVI веке не было отвергнуто протестантами.Григорий рассказывал историю о монахе, умершем в грехе. Аббат - то есть сам Григорий - распорядился, чтобы о нем ежедневно совершались заупокойные мессы, и через тридцать дней его душа явилась брату, сообщив, что он вышел из чистилища и направляется на небо. Эта и подобные ей истории не были выдумкой Григория. Они скорее отражали общую атмосферу той эпохи. Но тогда как христианские учителя прежних времен стремились оградить христианскую веру от суеверий, Григорий охотно пользовался ходившими в то время слухами, если они, пусть даже в самой примитивной форме, способствовали распространению христианской веры.При преемниках Григория папство переживало не самые лучшие времена. Константинополь пытался утвердить свое превосходство над Римом. Поскольку, как мы увидим в следующей главе, Восточная церковь была поглощена христологическими спорами, императоры в богословских вопросах рассчитывали на поддержку пап. К тем, кто от этого отказывался, применялись самые суровые меры. Вследствие этого папа Гонорий (625-638) объявил себя монофелитом, то есть последователем христологической ереси. Когда позднее папа Мартин I ослушался императорского повеления о прекращении христологических дискуссий, его просто похитили и доставили в Константинополь. Его главному стороннику, монаху Максиму, по императорскому указу отрезали язык и отрубили правую руку, а затем его отправили в изгнание. С тех пор все богословские споры, которые мы рассмотрим в следующей главе, оказывали серьезное воздействие на Рим, который никак не мог освободиться от сильнейшего давления императоров Константинополя. В течение всего этого времени вплоть до избрания папы Григория III (731-741) посвящение епископа Рима утверждалось в Константинополе.Затем был уничтожен весь византийский флот, и влияние Константинополя стало ослабевать. Угроза со стороны лангобардов вынудила пап искать поддержки в других местах, и они обратились к франкам. Именно поэтому папа Захария согласился низложить Хильдерика III Глупого и возвести на его место Пипина. Захария умер в год провозглашения Пипина королем (в 753 году), но его преемник Стефан II заставил Пипина заплатить его долг папству. Когда лангобарды вновь начали угрожать Италии, Стефан обратился за помощью к Пипину, который уже дважды вторгался на итальянские земли и передавал папе города, захваченные лангобардами. На протесты со стороны Константинополя внимания больше не обращали, и папы взяли на себя руководство значительной частью Италии. В этом отношении союз пап с франками стал еще теснее при Льве III, который на Рождество 800 года короновал Карла Великого.
 

Калантар

New member
А чем еще могли крестить ученики,как не водой ? Крестящий Духом Святым - один.



Это католический маразм? Крестящий Духом Святым,Господь Бог, будет учить учеников крещению водяному?
Это как летная школа будет учить подводников?
Это в каком пьяном угаре такие догматы приходят в голову?
Иоанн привел иерусалимлян к тому месту в Иордане(река суда по-еврейски),где Израиль перешел реку ,идя в землю обетованную с Навином.
Они несли с собой Ковчег Завета и двенадцать камней,образ двенадцати апостолов,учеников Господа.
Так вот, Иоанн привел туда людей ,чтобы явлен был иудеям Ковчег Завета Истинный со своими учениками,Господь Бог,сотворивший небо и землю и все ,что в них,и пришедший во плоти под именем Еммануил. И голубь сходивший
как дух(бесплотный)
на Иисуса,был знамением Иоанну,что перед ним Тот,кто послал Его.
Точно также,как голубь прилетел в ковчег Ноя с масличной ветвью,в знак того,что жизнь появилась на земле,
так и голубь(которого видел только Иоанн), сошедший на Иисуса,
свидетельствовал ,что Сей есть Ковчег истинный,Сей есть Жизнь,которая явилась на землю,Сей есть Сам Елей,Дух Святый во плоти.
И будьте уверены,что в тот самый миг,как Иисус вошел в Иордан,воды его остановились и расступились ,
и Он с ученикам по сухому дну перешел реку Суда,чтобы уверовавшие в Него,как Господа Бога,Творца неба и земли,пришедшего во плоти,
как Он и обещал во всех Писаниях и пророках,
не судились,
не умерли,
а приняв Его ,
прославленного,
в день Пятидесятницы,
духом своим,жили вечно в Духе Святого,
Царе и Царстве,Славе и Силе.
Аминь!
 

moisseev

New member
14 сентября 1972 года Папа Римский отменил выстригание волос на голове католических священников, что сделало их больше похожими на православных. Мы вспомнили, какие еще кроме внешнего вида есть отличия между католическим и православным духовенством.

1. Тонзура – стрижка волос на макушке была обязательной для священнослужителей в католической церкви с пятого века. Поскольку грешников там брили наголо, то считается, что это был первый покаянный знак обращения к Всевышнему. У православных священников до семнадцатого века тоже выстригали круг на голове, символизировавший терновый венец.

2. Католические священники дают обет безбрачия (целибат), после которого они не имеют права жениться и, разумеется, не должны иметь плотских отношений вне брака. Все, кто читал «Поющие в терновнике», знают, сколько мучений это принесло героям романа. Православное же духовенство бывает двух видов: белое и черное. «Белые» дьяконы и священники могут жениться и плодиться – детей у них обычно очень много. Однако если клирик стремится сделать карьеру, ему нужно забыть о семье и идти в «черные» монахи, которым и достаются высшие звания.

3. Возможно, из вышесказанного вытекает актуальная проблема современной католической церкви – неподобающее поведение ее членов. В последнее время было опубликовано много свидетельств о сексуальных домогательствах со стороны священнослужителей в отношении несовершеннолетних. Со стороны католические клирики кажутся более мирскими: они редко ходят в сутане за пределами храма, организуют светские приходские мероприятия и даже могут задорно спеть и пуститься в пляс во время таинства бракосочетания. По сравнению с ними православные служители культа гораздо более консервативны и благообразны. Однако в последнее время и многие из них идут в ногу со временем, открывают свои сайты в Интернете и напрямую общаются с верующими и неверующими.

4. У православных священников, как у всех трудящихся, есть трудовая книжка, где записана должность – настоятель или клирик, есть пенсионное свидетельство и медицинский полис. Церковь у нас является религиозной организацией, зарегистрированной в Министерстве юстиции, и должна перечислять средства за своих сотрудников в соответствующие фонды. Остающиеся от пожертвований деньги идут на зарплату, которая примерно равна средней по региону для соцработников (от 17 до 50 тысяч рублей), но может очень различаться от епархии к епархии и зависит от воли начальства. Поэтому среди священников очень сильное классовое расслоение и есть немало нуждающихся. В отличие от России, в Италии действует принцип «8 промилле», который приносит католической церкви до миллиарда евро в год. Это отчисления от налога на сумму, которую граждане декларируют в пользу Ватикана. Без этого источника пожертвования верующих покрывали бы всего 5% пенсий. Кстати, на пенсию католические священники выходят в 68 лет, а наши батюшки в удаленных бедных приходах, бывает, служат и до 80.
 
Сверху