Первый пророк - Адам, Ной, Авраам или...?

дмитрий

Administrator
Пророки И Пророчество У Древних Евреев известны нам из всех трех разделов ТаНаХа: Пятикнижия, раздела Пророки книги и Писаний. Второй раздел подразделяется на два собрания книг: так называемые Ранние пророки и Поздние пророки (подробнее см. Пророки Книги). Это хронологическое деление является и сущностным. Древние, или ранние, пророки не писали книг (хотя, согласно еврейской религиозной традиции, Пятикнижие написано Моше), и рассказы о них, вначале устные, были затем включены в тексты более широкого содержания. Произведения же Поздних пророков — письменные; они были записаны или самими пророками, или их учениками и писцами (например, Иер. 36:4,18), и хотя эти книги иногда содержат также биографические рассказы от третьего лица (например, Ис. 36–39; Иер. 26 и следующие; Амос 7:10–17), такие рассказы играют подчиненную роль. Исключительна по жанру лишь книга Ионы.
 

дмитрий

Administrator
Из другой темы:

Авель знал о верной жертве Богу от Адама
Ибо Адам был Пророком
Но знать, не верить
Знал и Каин, но не поверил
А Авель поверил отцу своему Адаму и угодил Богу
А почему вы решили, что Адам был пророком?
Разве Адам был Пророком по моему решению?
Возьмем хоть это пророчество Адама , о которой Павел в Ефесянах говорит, что это была тайна Божия
http://otkrovenya.com/showthread.php?t=135
28 Так должны мужья любить свою жену, как Эмману Эйль(Иисус) Церковь Свою,как Плоть свою.
29 Ибо никто никогда не имел ненависти к своей плоти,разве что лишенный рассудка, но питает и греет и заботится о ней, как и Эмману Эйль(Иисус) о нас,
30 потому что мы члены тела Его, от Плоти Его и от Костей Его,которые суть Святого Дух.
31 Посему, то что сказано:" оставит человек отца своего и мать и прилепится к жене своей, и будут двое одна плоть", - была тайна ,но не сейчас.
32 Тайна сия велика. Она об отношении Эмману Эйля(Иисуса),Йеговы Бога и Церкви Его,которая есть всякий,принявший в крещении Духа Святого
.
33 И ,зная это, каждый из вас да любит свою жену, как свою плоть; а жена да любит благоговейно мужа своего и ходит пред ним в страхе Божьем.

Смотрим еще:
19. Господь Бог образовал из земли всех животных полевых и всех птиц небесных, и привел к человеку, чтобы видеть, как он назовет их, и чтобы, как наречет человек всякую душу живую, так и было имя ей.
20. И нарек человек имена всем скотам и птицам небесным и всем зверям полевым; но для человека не нашлось помощника, подобного ему.
(Книга Бытие 2:19,20)

Адам был Пророком и это, сестра, было уж точно не по моему решению
А с чего вы взяли что человек это - Адам?
Павел в 5-ой главе к Ефесянам цитирует пророчество (которое я привел) Адама
23. И сказал человек: вот, это кость от костей моих и плоть от плоти моей; она будет называться женою, ибо взята от мужа.
24. Потому оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей; и будут одна плоть.
25. И были оба наги, Адам и жена его, и не стыдились.
(Книга Бытие 2:23-25)
Вопрос для меня ещё открытый конечно,
но то что сказано взято от мужа, а не от человека .
Может наводить на мысль, то что Адам пророк, но есть но ,не съеден плод познания добра и зла.
Большой вопрос, нужен был ли в то время(незнания добра и зла), пророк?
Разве Адаму надо было обязательно съесть тот плод?
Тогда Павел не назвал бы это деяние Адама преступлением
Но, как видим, Апостол Павел назвал это преступлением
В то же время напомнил всем нам, что Адам , подобно Еве, не был прельщен
А что это значит?
А это значит, что он в отличие от Евы, не был обманут змеем
Это тоже подтверждает то, что Адам был Пророком (поэтому его змей не обманул(не мог обмануть))
 

дмитрий

Administrator
Как я понимаю - ПРОРОК, это тот человек через чьи уста говорит Бог с определенной целью,
а в этом стихе говорит человек, который сам решил назвать "плоть от плоти моей" - женою.
Павел то, о чем изрек Адам, назвал великой тайной
Назвал тайной о Христе и Его Церкви
Ради этого , собственно все творение Божье
Неужели , это было решением самого Адама, а не было замыслом Самого Бога, которое и было открыто Адаму, и о чем Адам изрек?!
Потом, если помните, о том, что Адам был Прроком, я сказал после того, как речь пошла о том, откуда Авель знал какая жертва угодна Богу?
И участник моиссеев сказал, что знал от своих родителей
А я подтвердил, сказав , что да, знал от своего отца
А теперь сами посудите сестра, может ли человек получать откровения от Бога о тайнах Божьих, если он не Пророк?

http://otkrovenya.com/showthread.php?t=207
11 Кто из человеков знает, что в человеке, кроме духа человеческого, живущего в нем? Так и Божьего никто не знает, кроме тех, кто имеет Духа Божия.

Впрочем, сестра, задам Вам тогда вопрос
Авраам был Пророком?
--------------------------
 

дмитрий

Administrator
На иврите этим термином ПРОРОК в Танахе/Септуагинте и в Новом Завете передаётся древнееврейский термин «нави» (ивр. נָבִיא, мн. ч. «невиим»),
отсюда название книги пророков в Танахе-"Невиим"/Пророки.
Буквальное значение-"стена",а на греческом-"дверь".(Из интернета)
 

дмитрий

Administrator
Авраам был Пророком?
Наверно Авраам первый назван пророком в библии:
6. И сказал ему Бог во сне: и Я знаю, что ты сделал сие в простоте сердца твоего, и удержал тебя от греха предо Мною, потому и не допустил тебя прикоснуться к ней;
7. теперь же возврати жену мужу, ибо он пророк и помолится о тебе, и ты будешь жив; а если не возвратишь, то знай, что непременно умрешь ты и все твои.
8. И встал Авимелех утром рано, и призвал всех рабов своих, и пересказал все слова сии в уши их; и люди сии весьма испугались.
9. И призвал Авимелех Авраама и сказал ему: что ты с нами сделал? чем согрешил я против тебя, что ты навел было на меня и на царство мое великий грех? Ты сделал со мною дела, каких не делают.
(Книга Бытие 20:6-9)
 

Ирина61

Super Moderator
Наверно Авраам первый назван пророком в библии:
6. И сказал ему Бог во сне: и Я знаю, что ты сделал сие в простоте сердца твоего, и удержал тебя от греха предо Мною, потому и не допустил тебя прикоснуться к ней;
7. теперь же возврати жену мужу, ибо он пророк и помолится о тебе, и ты будешь жив; а если не возвратишь, то знай, что непременно умрешь ты и все твои.
8. И встал Авимелех утром рано, и призвал всех рабов своих, и пересказал все слова сии в уши их; и люди сии весьма испугались.
9. И призвал Авимелех Авраама и сказал ему: что ты с нами сделал? чем согрешил я против тебя, что ты навел было на меня и на царство мое великий грех? Ты сделал со мною дела, каких не делают.
(Книга Бытие 20:6-9)
Да наверное Авраам был первым пророком.
Вот еще интересные стихи:
6 И сказал: слушайте слова Мои: если бывает у вас пророк Господень, то Я открываюсь ему в видении, во сне говорю с ним;
7 но не так с рабом Моим Моисеем, - он верен во всем дому Моем:
8 устами к устам говорю Я с ним, и явно, а не в гаданиях, и образ Господа он видит...

(Чис.12:6-8)
 

дмитрий

Administrator
Да наверное Авраам был первым пророком.
Вот еще интересные стихи:
6 И сказал: слушайте слова Мои: если бывает у вас пророк Господень, то Я открываюсь ему в видении, во сне говорю с ним;
7 но не так с рабом Моим Моисеем, - он верен во всем дому Моем:
8 устами к устам говорю Я с ним, и явно, а не в гаданиях, и образ Господа он видит...

(Чис.12:6-8)

По этим стихам выходит Авимелех тоже пророк?
 

Ирина61

Super Moderator
По этим стихам выходит Авимелех тоже пророк?

Интересный возник вопрос...но ведь в тех стихах написано условие - если бывает у вас (у народа Божьего) пророк Господень, то...
Авимилех не имел отношения к народу Божьему.
 

Калантар

New member
Я думаю,что вы уже достаточно обогатились ,чтобы послужить Богу у нас на сайте.

У Ап. Павла слово тайна (хуким у еврейских мудрецов) обозначает не факт или событие, с которым один человек ознакомляет другого, а решение, сокрытое до времени в Боге и потом Самим Богом же открываемое. Тайна - это событие или истина, которых человек не может узнатъ своим собственным умом, самостоятельно, а узнает только по откровению от Бога.
 
Последнее редактирование:

Калантар

New member
На иврите этим термином ПРОРОК в Танахе/Септуагинте и в Новом Завете передаётся древнееврейский термин «нави» (ивр. נָבִיא, мн. ч. «невиим»),
отсюда название книги пророков в Танахе-"Невиим"/Пророки.
Буквальное значение-"стена",а на греческом-"дверь".(Из интернета)
В народе термином «пророк» обычно обозначают человека, способного передавать,
предсказывать будущее в силу какого-то необычного сверхъестественного знания.
Такие места есть и в Библии. Допустим, (Иер.28,8-7), (Втор.18,21-22), (Рим.9, 29) и ряд других.
Русское слово «пророк» соответствует греческому термину «профетос», и используется этот термин в Септуагинте,
в древнейшем переводе Ветхого Завета II века. В свою очередь этот термин отсылает нас к еврейскому слову «наби»,
которое более 300 раз повторяется в масоретском тексте Библии.

Что это за еврейский термин «наби» и каково его происхождение?
Большая часть современных авторов считает его производным от аккадского корня «набю», что означает «звать».
Тогда этимологическим истолкованием «набю» можно считать выражение «тот, кого позвали» или еще«внявший зову».
Такое объяснение вполне подходит для библейского пророка, как человека, который внял зову Господа,
призвавшего его к исполнению пророческой миссии.

Другие исследователи полагают, что слово это происходит от архаичного корня «наба», означающего «бормотать», «невнятно произносить».
Таким образом могло быть обозначено состояние экстаза, когда человек, на которого снизошло духовное озарение,
как бурное море, не может удержаться, постоянно говорит, бормочет.
(потому про крещенных Духом у Иоиля сказано будут пророчествовать.Примечание мое,Ашот)

Есть, наконец, и такие, которые усматривают сходство между словом «наби» и семитскими корнями — например,
арабским «набо», которое означает «возвещать». Таким образом, получаем значение — «человек, устами которого вещает Божество».
Сравним с текстом пророка (Иер.15, 19) — «...будешь как Мои уста...».

Итак, в результате сравнения этих различных слов, означающих пророка,
вполне достоверной представляется гипотеза, что какой-то утерянный древне-еврейский корень
следует связать с родственными аккатскими и арабскими словами. В основном, значение этих слов — «познавать» или «возвещать».
Греческий корень «профетос» или «профетиз», как мы называем в Библии,
при переводе слова «наби» в греческой Библии используется именно этот термин.

Слово это в латическом, эллиническом мире совмещало несколько значений; оно обозначало человека,
выступающего публично или говорящего от лица кого-либо другого, а также предсказывающего будущее.
В Библии преобладает значение, указывающее не столько на время, сколько на замену говорить вместо кого-то,
или от лица кого-то, или на место перед кем-то. Таким образом, первоначальные библейские пророки — это не люди,
предсказывающие будущее, но говорящие именем Бога или спрямляющие пути Господни, доводящие их до сердца людей
(протоиерей Николай Соколов)
 
Последнее редактирование:
От Луки 7:28
Оттого и говорю вам: из рожденных женами нет
ни одного пророка или посланника больше Иоанна, ибо он пришел свидетельствовать о Боге во плоти. Но даже самый малый, рожденный от Духа, в Царствии Божьем, превосходнее Иоанна, ибо свидетельствует
об обетовании Отчем людям, спасении от смерти в Духе.
 
Я думаю,что вы уже достаточно обогатились ,чтобы послужить Богу у нас на сайте.

У Ап. Павла слово тайна (хуким у еврейских мудрецов) обозначает не факт или событие, с которым один человек ознакомляет другого, а решение, сокрытое до времени в Боге и потом Самим Богом же открываемое. Тайна - это событие или истина, которых человек не может узнатъ своим собственным умом, самостоятельно, а узнает только по откровению от Бога.
Что Вы скажете об Адаме?
В параллельной ветке была высказана мысль, что Авель знал о жертве угодной Богу от своего отца Адама
Я думаю также
Также считаю пророчеством изречение Адама о жене , которое цитирует Павел в 5-ой главе главе к Ефесянам и называет это великой тайной о Христе и Церкви
В то же время считаю, что Адам не мог знать эти тайны сам от себя, а получал откровения от Бога, своего Отца

Поэтому считаю, что именно Адам и был первым Пророком на этой земле, раз был первым сыном Божьим на земле и получал откровения от Бога (имел общение с Богом)
Вместе с тем, хотелось бы услышать и Ваше мнение об Адаме
 
Да наверное Авраам был первым пророком.
(Чис.12:6-8)
А Енох?
Апостол Иуда напоминает о пророчестве Еноха
А Ной, получивщий от Бога откровение о потопе и получивший откровение от Бога , что надо сделать для спасения ?
А ведь сказано в Писании через Пророка Божьего Амоса
7. Ибо Господь Бог ничего не делает, не открыв Своей тайны рабам Своим, пророкам.
(Амос 3:7)
 

moisseev

New member
Что Вы скажете об Адаме?
В параллельной ветке была высказана мысль, что Авель знал о жертве угодной Богу от своего отца Адама
Я думаю также
Также считаю пророчеством изречение Адама о жене , которое цитирует Павел в 5-ой главе главе к Ефесянам и называет это великой тайной о Христе и Церкви
В то же время считаю, что Адам не мог знать эти тайны сам от себя, а получал откровения от Бога, своего Отца

Поэтому считаю, что именно Адам и был первым Пророком на этой земле, раз был первым сыном Божьим на земле и получал откровения от Бога (имел общение с Богом)
Вместе с тем, хотелось бы услышать и Ваше мнение об Адаме
Разве муж оставляет отца и мать свою и идет и прилепляется к жене своей или наоборот?
Отец и мать для человека означает плоть его,не так ли?
 
Разве муж оставляет отца и мать свою и идет и прилепляется к жене своей или наоборот?
Чаще, конечно, наоборот
Жена идет в дом мужа, но бывает, что и муж идет в дом жены
У русских раньше такого, если не ошибаюсь, называли примаком (отсюда фамилия примаков)
Думаю, и у армян есть слово , обозначающее мужа, который пошел жить к жене (с тещей и тестем)
Но, лично для меня суть в другом
Павел в Ефесянах цитирует изречение Адама, говоря о тайне Христа и Церкви
Как по Вашему, это изречение Адама верно передано или также подверглось модерации при Константине (как Вы говорите о многих других местах из текстов Нового Завета)?
 
Чаще, конечно, наоборот
Жена идет в дом мужа, но бывает, что и муж идет в дом жены
У русских раньше такого, если не ошибаюсь, называли примаком (отсюда фамилия примаков)
Думаю, и у армян есть слово , обозначающее мужа, который пошел жить к жене (с тещей и тестем)
Но, лично для меня суть в другом
Павел в Ефесянах цитирует изречение Адама, говоря о тайне Христа и Церкви
Как по Вашему, это изречение Адама верно передано или также подверглось модерации при Константине (как Вы говорите о многих других местах из текстов Нового Завета)?



Как у русских как у армян как еще у кого-то. Это все разбор народного творчества.

Бог есть Бог Израилев. Бог Авраама Исаака и Иакова.
Божий народ Израиля:
Авраам родил Исаака, Исаак родил Иакова, Иаков родил Иуду и братьев его........
БОЖИЙ НАРОД. А теперь ИЗРАИЛЬ ВО СВЯТОМ ДУХЕ!
 
Последнее редактирование:
Бог есть Бог Израилев. Бог Авраама Исаака и Иакова.
Божий народ Израиля:
Авраам родил Исаака, Исаак родил Иакова, Иаков родил Иуду и братьев его........
БОЖИЙ НАРОД. А теперь ИЗРАИЛЬ ВО СВЯТОМ ДУХЕ!
:)
Разве здесь кто-то с этим спорит, сестра?
Я отвечал на вопрос Моиссеева кто кого оставляет и кто к кому идет?
 
Сверху