Есть одно большое несоответствие про переход через Иордан. Когда он был ?
Согласно
15 то, лишь только несущие ковчег вошли в Иордан, и ноги священников, несших ковчег, погрузились в воду Иордана - Иордан же выступает из всех берегов своих во все дни жатвы пшеницы, -
(Иис.Нав.3:15)
это было во дни Пятидесятницы,так как жатва пшеницы бывает в июне месяце.
Но..
19 И вышел народ из Иордана в десятый день первого месяца и поставил стан в Галгале, на восточной стороне Иерихона.
(Иис.Нав.4:19)
Согласно этого стиха,Израиль перешел Иордан перед Пасхой.
Вопрос!
Песах приходится на 15—22 Нисана. О нем сказано: «соблюдай месяц колосьев (авив) и совершай песах (жертвоприношение) Богу» (Дварим 16:1).
На основании слов Торы Песах называют также «праздником весны» (хаг а-авив), «праздником мацы», «временем нашей свободы». Месяц Авив — первый месяц еврейского каледаря; освобождение из рабства — начало еврейской истории. Исход из Египта традиционно связывается с весенней активностью природы. Действительно, начиная с Песаха можно судить о видах на урожай фруктов: распускаются цветы масличных деревьев, виноградной лозы, граната и финиковой пальмы, начинают развиваться плоды инжира. Пять из «семи видов» растений, произрастающих в Эрец Исраэль, — это плоды. О поре цветения повествует Песнь Песней, 2:11—14:
(11) Ибо вот зима прошла, дождь миновал, удалился. (12) Почки видны уже в стране, время пения настало, и голос горлицы слышен в стране нашей. (13) На смоковнице появилась завязь плодов, и виноградные лозы, расцветая, издают благоухание.
В сельском хозяйстве Авив — время, когда наливаются спелостью колосья злаков. Как уже говорилось, еврейский календарь устроен таким образом, чтобы к Песаху всегда можно было начать жатву ячменя ради выполнения заповеди (Ваикра, 23:10—14):
(10) ...когда придете в страну, которую я даю вам, и будете жать жатву, то приносите сноп (омер) из начала жатвы вашей священнику (коэну). (11) И вознесет он омер пред Богом вам в благоволение; во второй день празднования вознесет его священник... (14) Ни хлеба, ни сушеных зерен, ни свежих колосьев не ешьте до того самого дня, пока не принесете этой жертвы Всесильному вашему; это вечное установление для всех поколений ваших, во всех местах поселения вашего.
Неприхотливый ячмень дает зерно, уступающее пшеничному качеством. Но зато ячмень поспевает значительно раньше пшеницы. В этом причина того, почему ячмень был избран для принесения жертвы омера. Климатические условия Эрец Исраэль разнообразны. В разных местах страны ячмень созревал в разные сроки. Вместе с тем заповедь требует начать жатву этого злака именно во второй день Песаха, не раньше и не позже. Ради исполнения заповеди приходилось принимать особые меры. Так, в прохладном климате Иудейских гор близ Иерусалима ячмень специально высаживали на южных склонах: «Сказал раби Иоси: собирают омер только на южных склонах, где солнце встает и садится» (Мнахот, 85а). Лишь для Иерихона с его жарким климатом, в котором ячмень созревает за три-четыре недели до Песаха, мудрецы сделали исключение. Жителям Иерихона не запрещали досрочно приносить омер (Сифра, Экев, 39).
Трудности, связанные с выполнением заповеди омера, придавали дополнительную торжественность церемонии жатвы (вспомним, что в это время паломники со всей страны собирались в Иерусалиме). Вот как рассказывается об этом в мишнаитском трактате Мнахот, 10:2,3:
Как происходила жатва омера? Накануне Песаха бет-дин высылал людей, чтобы связали хлеб на корню в пучки. Это делалось для облегчения жнитва. Со всех окрестных городов собирались на то место, дабы жнитво совершалось торжественно. Лишь только заходило солнце, жнец спрашивал троекратно: «Зашло ли солнце?». Ему отвечали: «Да»... В субботу он троекратно спрашивал: «Сегодня суббота?» Ему троекратно отвечали: «Да». — «Можно ли жать?» — «Можно».
Из того факта, что жатва омера не отменялась даже в субботу, видно, насколько важной была эта заповедь. Приношение омера служило реальным воплощением результатов Исхода: при выполнении этой заповеди «единый народ приносил от одного урожая в один день в единственный Храм жертвоприношение единому Богу — в одном городе, Иерусалиме»1.