От Аврама и Сары до Авраама и Сарры.

Калантар

New member
Да Фарра взял детей, чтобы идти в землю Ханаанскую,но остановившись в Харране,
По какой то причине не последовал дальше.
После ухода Аврама, отец его прожил еще 60 лет.
27 Вот родословие Фарры: Фарра родил Аврама, Нахора и Арана. Аран родил Лота.
28 И умер Аран при Фарре, отце своем, в земле рождения своего, в Уре Халдейском.
29 Аврам и Нахор взяли себе жен; имя жены Аврамовой: Сара; имя жены Нахоровой: Милка, дочь Арана, отца Милки и отца Иски.
30 И Сара была неплодна и бездетна.
31 И взял Фарра Аврама, сына своего, и Лота, сына Аранова, внука своего, и Сару, невестку свою, жену Аврама, сына своего, и вышел с ними из Ура Халдейского, чтобы идти в землю Ханаанскую; но, дойдя до Харрана, они остановились там.
32 И было дней [жизни] Фарры двести пять лет, и умер Фарра в Харране.
(Быт.11:27-32)

4 И пошел Аврам, как сказал ему Господь; и с ним пошел Лот. Аврам был семидесяти пяти лет, когда вышел из Харрана.
(Быт.12:4)

26 Фарра жил семьдесят лет и родил Аврама, Нахора и Арана.
(Быт.11:26)

1 И собрал Иисус Навин все колена Израилевы в Сихем и призвал старейшин Израиля и начальников его, и судей его и надзирателей его, и предстали пред [Господа] Бога.
2 И сказал Иисус Навин всему народу: так говорит Господь Бог Израилев: "за рекою жили отцы ваши издревле, Фарра, отец Авраама и отец Нахора, и служили иным богам.
3 Но Я взял отца вашего Авраама из-за реки и водил его по всей земле Ханаанской, и размножил семя его и дал ему Исаака.
(Иис.Нав.24:1-3)

205 -70-75 =60

Ты когда ставил вопрос "Авраам ушел из дома отца своего Фарры еще при жизни?",
что хотел знать?
 
Последнее редактирование:

дмитрий

Administrator
Ты когда ставил вопрос "Авраам ушел из дома отца своего Фарры еще при жизни?",
что хотел знать?

Фарру не туда вставил.
А редакция по прошествии времени истекла.

Ведь правда напоминает Матфея 8:21,22. ?
Имею ввиду уход Аврама.
 

Калантар

New member
Фарру не туда вставил.
А редакция по прошествии времени истекла.

Ведь правда напоминает Матфея 8:21,22. ?
Имею ввиду уход Аврама.
Ясно.
Более напоминает про оставит человек отца своего и мать свою.....
И ,конечно же и твое мнение,что когда Бог призывает,то ничто не должно препятствовать человеку и быть ему преткновением следовать Богу.
 

дмитрий

Administrator
Сара или Иска?

В Торе читаем: «И было Тераху семьдесят лет; и родил он Аврама, Нахора и Ѓарана. И вот родословная потомков Тераха. Терах родил Аврама, Нахора и Ѓарана. А Ѓаран родил Лога. И умер Ѓаран при жизни отца своего Тераха, в стране своего рождения, в Ур Касадиме. И взяли (оставшиеся братья) Аврам и Нахор себе жен. Имя жены Аврама - Сарай, имя жены Нахора - Милка, которая была дочерью Ѓарана, отца Милки и отца Иски» (Берешит, гл. 11, ст. 26-29).

Этот отрывок приводим полностью, чтобы показать, как неожиданно запутанно изложена история происхождения Сары. Вчитаемся внимательней.

Аврам (так тогда его звали; потом Всевышний изменил его имя и имя его жены; он стал Авраамом, а Сарай - Сарой) берет себе в жены некую Сарай, и о ней ничего не сказано. А вот брат Авраама - Нахор берет себе в жены Милку, о которой говорится, что она - дочь их рано умершего брата - Ѓарана. Затем Тора сообщает, что Ѓаран был отцом не только Милки, но и некоей Иски.

Кто такая - Иска? В Торе о ней мы ничего не находим. В Письменной Торе. А вот в Устной, в Талмуде (трактат Мегила, лист 14) читаем: Иска - это Сара. И зовется Иской, ибо обладала она пророческим даром…».

Тут следует пояснить, что слово иска образовано от трехбуквенного корня - самех, каф, ѓей (сака). Производные от этого корня слова по своему значению связаны с видением, провидением и т.п.

Следовательно, два брата - Авраам и Нахор взяли в жены двух сестер - своих племянниц.

Как же тогда понимать слова Авраама (на которые Вы ссылаетесь) о том, что Сара - его сестра, дочь его отца, Тераха?

В Устной Торе (Мидраш) читаем, что к внукам нередко относятся как к собственным детям. Особенно - если сын, как и случилось в семье Тераха, умирает при жизни отца.

Сара, внучка Тераха, после смерти своего отца - Ѓарана, стала Тераху, как дочь, и воспитывалась в его доме (где рос Авраам). Поэтому она была Аврааму как сестра.

Вы совершенно верно отметили: Тора запрещает брак между братом и сестрой. Но вот, взять в жены племянницу - разрешает, а иногда - и рекомендует. Особенно, если племянница - сирота.

А теперь еще раз всмотримся в текст приведенного выше отрывка из Торы: «…Милка, которая была дочерью Ѓарана, отца Милки и отца Иски». И обратим внимание, что слова в конце этой фразе как будто бы - «лишние». Ведь если Милка - дочь Ѓарана, очевидно, что Ѓаран - ее отец. Однако известно, что в Торе не бывает и лишней буквы. И, следовательно, информация, что Ѓаран был отцом и Милки и Сары (она же - Иска) имеет скрытый глубокий смысл.

Устная Тора сообщает, что Ѓаран умер молодым. Одна из причин была в том, что слишком сильными были его душевные переживания из-за активного идолопоклонства Тераха. Ѓаран обладал возвышенной душой, что прочитывается в его имени (слово ѓар в переводе с иврита - «гора»). Акцентируя, что и Милка и Сара родились от Ѓарана, Тора подчеркивает, что и им передалась эта черта - способность остро ощущать, какой вред душе наносит поклонение идолам.

Кроме того, сам факт, что Милка и Сара связаны друг с другом, сыграл принципиальную роль в истории становления нашего народа. У Милки родился сын - Бетуэль, дочь которого - Ривка стала женой Ицхака. А дочери брата Ривки (Лавана) - Рахель и Лея стали женами Яакова.

О сути имени Иска мы уже говорили. Это - дар пророчества. Какой духовный потенциал заложен в имени - Милка?

Имя Милка на иврите пишется точно также, как и слово малка - царица. И в этом отчетливо просматривается намек на духовное лидерство.

Впоследствии оба эти качества - дар пророчества и духовное лидерство, через Сару и потомков Милки, объединившись, стали основой духовного потенциала еврейского народа.



Автор текста Элиягу Эссас
 

дмитрий

Administrator
Ты когда ставил вопрос "Авраам ушел из дома отца своего Фарры еще при жизни?",
что хотел знать?
Как же в Деяниях:
2 Но Стефан сказал: мужи братия и отцы! Послушайте. Бог Славы явился Аврааму в Месопотамии, в Уре Халдейском, чтобы тот оставил землю свою и шел в Ханаан,
3 а, после смерти отца Авраама в Харране, Бог явился отцу нашему Аврааму и сказал: выйди из земли твоей и из родства твоего и из дома отца твоего, и пойди в землю, которую покажу тебе.

Получается что Авраам уходит после смерти отца?
Наверно Стефану было приблизительно такое обьяснение:

Тора специально как бы «скрывает» от тех людей, которые, в отличие от Вас, читают ее поверхностно, факт ухода Авраама из Харана при жизни отца. Ведь это выглядит некрасиво, и люди могли бы сказать: «Авраам пренебрег заповедью почитания родителей». Мы-то с Вами понимаем, что он ушел по велению Творца…
Раши добавляет: при этом, даже когда речь идет о том периоде жизни Тераха, когда Авраам покидал его, слова «умер Терах» могут быть уместны, так как злодеи еще при жизни называются мертвыми. Это, однако, противоречит, на первый взгляд, известному мидрашу (Берешит Раба 34), согласно которому Терах все же сделал тшуву, и поэтому Аврааму было обещано: «И придешь к отцам своим…» (Берешит 15:15). То есть, после смерти Авраам должен был встретиться со своим отцом, а это возможно только в случае, если тот раскаялся и попал в Ган-Эден. Один из простых ответов, которые мы находим в комментариях Рамбана, состоит в том, что Терах раскаялся, но только перед смертью.
 

Калантар

New member

дмитрий

Administrator
Одно несомненно ,что разночтение текстов устраняется откровением от Бога.
Тебе что ближе?
Мне ближе то, что Авраам ушел при жизни своего отца.
Речь Стефана была наверно такой какой она изложена в Деяниях 7.
Как был научен ранее толкователями Торы.
И направлена она была не к разбирательству правильного толкования текстов,
а чтоб они увидели и осознали Кто к ним приходил, Кого распяли
и то что они противятся Духу Святому.
Мы приводя к Богу людей,
Говорим им про Иисуса а не начинаем разбор что это был Эммануель.
И вот незнаю правильно ли это?
 
Последнее редактирование:

moisseev

New member
Мне ближе то, что Авраам ушел при жизни своего отца.
Речь Стефана была наверно такой какой она изложена в Деяниях 7.
Как был научен ранее толкователями Торы.
И направлена она была не к разбирательству правильного толкования текстов,
а чтоб они увидели и осознали Кто к ним приходил, Кого распяли
и то что они противятся Духу Святому.
Мы приводя к Богу людей,
Говорим им про Иисуса а не начинаем разбор что это был Эммануель.
И вот незнаю правильно ли это?
Когда говорим Иисус,то только потому что сотни лет уже привыкли к этому имени.
Главное знать,Кто пришел .
 

дмитрий

Administrator
Когда говорим Иисус,то только потому что сотни лет уже привыкли к этому имени.
Главное знать,Кто пришел .

17Имеющий ухо (слышать) да слышит, что Дух говорит церквам: побеждающему дам вкушать сокровенную манну, и дам ему белый камень и на камне написанное новое имя, которого никто не знает, кроме того, кто получает.(Откровения 2)

Здесь смена имени ведь к примеру, не Савла на Павла?
Я так думаю смена имени Господина на Отца.
 

Калантар

New member
17Имеющий ухо (слышать) да слышит, что Дух говорит церквам: побеждающему дам вкушать сокровенную манну, и дам ему белый камень и на камне написанное новое имя, которого никто не знает, кроме того, кто получает.(Откровения 2)

Здесь смена имени ведь к примеру, не Савла на Павла?
Я так думаю смена имени Господина на Отца.
Нет ,там смена имени Отца на ничего не значащее на греческом имя самсебесына.
 

дмитрий

Administrator
И все так скрыто, и все так неоднозначно в этом мире.
И все равно люди ищут себе новые имена.
Смена имени человека даёт ли ему очищения?
Нет не даёт, это бегство от самого себя.
А вот рожденный от Духа Святого имеет право называть Христа Отцом.
 

дмитрий

Administrator
Вот одного не могу понять.
Тот мне брат , сестра и матерь.
В жизни разве есть примеры , становиться отцу братом , сестрой , матерью?
 

дмитрий

Administrator
Антар:
АВРАМ (отец высокий),
АВРААМ (отец множества,) Уже восприняв новое имя от Бога , Авраам пророчествовал именем своим перед всеми о том ,чего нет,но что обязательно будет. Это начало его пророческого служения. Исаак еще не был рожден.
Исполнив обрезание на себе еще до рождения Исаака, и обрезав всех мужчин в своем окружении,он пророчествовал о том же перед всеми, и кто знал о том что Авраам обрезывает мужчин в знамение Завета, который должен был совершиться в далеком будующем.
 

дмитрий

Administrator
Антар:

Авраам -личность богоизбранная ,чтобы произвести от него Израиль по плоти,чтобы от этой плоти САМОМУ ПРИДТИ ВО ПЛОТИ,ЧТОБЫ ПОЛОЖИТЬ КОНЕЦ ВСЯКОЙ ПЛОТИ АДАМОЙ, И ПОЛЖИТЬ НАЧАЛО НОВОЙ ПЛОТИ В ДУХЕ СВЯТОМ, ДУХОВНОМУ ИЗРАИЛЮ ,КОТОРЫЙ БУДЕТ СОСТОЯТЬ И ИЗ ПЛОТСКИХ ИУДЕЕВ И ИЗ ЯЗЫЧНИКОВ.
Так ,что не будем умалять этот образ, а постараемся высветить Божественную мудрость и тайну ,через него и его потомков совершенную...
 
Сверху