Захария глава 11

Areg

New member
Здравствуйте дорогие братья и сестры,
предлагаю разобрать главу 11, думаю лучше разбирать по частям.
Если есть идеи, пожалуйста делитесь

1. Отворяй, Ливан, ворота твои, и да пожрет огонь кедры твои.
2. Рыдай, кипарис, ибо упал кедр, ибо и величавые опустошены; рыдайте, дубы Васанские, ибо повалился непроходимый лес.
3. Слышен голос рыдания пастухов, потому что опустошено приволье их; слышно рыкание молодых львов, потому что опустошена краса Иордана.
4. Так говорит Господь Бог мой: паси овец, обреченных на заклание,
5. которых купившие убивают ненаказанно, а продавшие говорят: «благословен Господь; я разбогател!» и пастухи их не жалеют о них.
6. Ибо Я не буду более миловать жителей земли сей, говорит Господь; и вот, Я предам людей, каждого в руки ближнего его и в руки царя его, и они будут поражать землю, и Я не избавлю от рук их.
7. И буду пасти овец, обреченных на заклание, овец поистине бедных. И возьму Себе два жезла, и назову один — благоволением, другой — узами, и ими буду пасти овец.
8. И истреблю трех из пастырей в один месяц; и отвратится душа Моя от них, как и их душа отвращается от Меня.
9. Тогда скажу: не буду пасти вас: умирающая — пусть умирает, и гибнущая — пусть гибнет, а остающиеся пусть едят плоть одна другой.
10. И возьму жезл Мой — благоволения и переломлю его, чтобы уничтожить завет, который заключил Я со всеми народами.
11. И он уничтожен будет в тот день, и тогда узнают бедные из овец, ожидающие Меня, что это слово Господа.
12. И скажу им: если угодно вам, то дайте Мне плату Мою; если же нет, — не давайте; и они отвесят в уплату Мне тридцать сребренников.
13. И сказал мне Господь: брось их в церковное хранилище, — высокая цена, в какую они оценили Меня! И взял Я тридцать сребренников и бросил их в дом Господень для горшечника.
14. И переломил Я другой жезл Мой — «узы», чтобы расторгнуть братство между Иудою и Израилем.
15. И Господь сказал мне: еще возьми себе снаряд одного из глупых пастухов.
16. Ибо вот, Я поставлю на этой земле пастуха, который о погибающих не позаботится, потерявшихся не будет искать и больных не будет лечить, здоровых не будет кормить, а мясо тучных будет есть и копыта их оторвет.
17. Горе негодному пастуху, оставляющему стадо! меч на руку его и на правый глаз его! рука его совершенно иссохнет, и правый глаз его совершенно потускнет.
 

Areg

New member
Скажите,а почему именно 11 глава вас заинтересовала?
меня интересует все ;)
ночью читал и многое осталось непонятным,
хотя вцелом картина видна
Я так понимаю, что с 1-ого по 6-ой говорится о Израиле до пришествия Бога во плоти.
первое предложение 7-го стиха о спасение верующий, ну а дальше не понятно
 

Калантар

New member
Кедр (Cedrus libani; евр. эрэз). К. ливанский относится к хвойным деревьям
(Coniferae). Это вечнозеленое растение достигает выс.


40 м, а толщина его ствола - до 4 м. Хвойный покров К. похож на покров
лиственницы. Его яйцевидные шишки размером до


10 см снабжены черенками и растут на ветках вертикально вверх. Когда-то Ливан
был покрыт кедровыми лесами, но сегодня можно видеть лишь жалкие остатки в
трех местностях; вблизи Бешерре насчитывается ок. 300 деревьев (см. цвет.
вклейку 50). К. часто упоминается в Библии (Чис 24:6; Суд 9:15; Пс 28:5; 147:9
и др.). Он считается благороднейшим деревом (3Цар 5:13; 4Цар 14:9) -это
символ силы и власти, но в то же время может олицетворять гордость и
заносчивость (Пс 91:13; Ис 2:13; Иез 17:22-24; 31:1-18).
Иногда эти деревья называют К. Божьими (Пс 79:11) или древами Господа (Пс 103:16)
.

Кедровая древесина имеет коричневый цвет, она очень прочна, ее не точат насекомые,
поэтому она высоко ценится как строит. материал, это превосходное топливо,
поскольку сгорает, почти не выделяя дыма и оставляя мало золы.
Кедровое дерево предписывалось для принесения определ. жертв очищения (Лев 14:4,49;
Чис 19:6; -> Жертва, V,5в-д). Из душистой смолы этого дерева с древнейших
времен получают кедровое масло.
Финикийцы поставляли Давиду кедровые бревна для строит-ва дворца (2Цар 5:11),
Соломону - для строит-ва храма (3Цар 5:20-25) и дворца (3Цар 7:1-12), к-рый называли "домом из дерева Ливанского"
(ст. 2) из-за того, что при его сооружении и отделке использовалось много
кедрового дерева. Строит. лес, как впоследствии и при строит-ве второго храма,
перевозили по Средиземному морю (2Пар 2:15; Езд 3:7); см. ил. на стр. 1087.
Сами финикийцы использовали стволы К. для изготовления корабельных мачт
(Иез 27:5).
Ассирийцы и вавилоняне нередко привозили стволы К. из воен.
походов в качестве добычи (Ис 14:8; 37:24), к-рая, видимо, считалась
достаточно значительной, т.к. о ней упоминается в оставл. царями надписях. Под
"кедром" в Ис 60:13, вероятно, подразумевается одна из разновидностей ->
кипариса.
 
Последнее редактирование модератором:

Калантар

New member
I. ("Белая гора"), самый высокий горный массив в Сирии, названный так из-за
снега, покрывавшего его вершины (см. Иер 18:14).
Горная цепь, высота к-рой на севере превышает 3 тыс. метров, простирается на 170 км вдоль берега
Средиземного моря от Тира до Арвада.
Согл. Нав 13:5, Л. принадлежал к обетованной земле, но, за искл. непродолжит. периода в X в. до Р.Х., израильтяне
не владели этой областью.
В горах, покрытых лесами (Пс 71:16; Ис 40:16; 60:13) и изобиловавших водными источниками (Песн 4:15),
водилось много дичи (4Цар 14:9; Авв 2:17).
Большой известностью пользовались ливанские -> кедры (Ис 2:13; Иез 17:3).
Со склонов Л. по приказу Соломона доставляли лес и камень для строит-ва храма и царского дворца (3Цар 5:6,14 и след.; см. ил. на стр. 1087 и цвет. вклейку 50).
Вост. Л. лежит равнинная местность Келесирия (долина Бекаа), на востоке к-рой возвышается горная цепь Антиливана (-> Ермон).
В Нав 11:17; 12:7 эта долина названа "долиной Ливанской, подле горы Ермона".
 
Последнее редактирование модератором:

Калантар

New member
Кипарис, растение из рода кипарисовых (Cupressoideae).
В Палестине встречается только один вид этого дерева - К. вечнозеленый (Cupressus
sempervirens), имеющий, однако, две разновидности:
а) деревья пирамидальной формы достигают выс. 20-50 м, их ветви растут вверх, тесно прилегая одна к
другой. Эта разновидность К. наиб. распространена;
б) более мелкие деревья с развесистой кроной, похожей на крону кедра (Cupres-sus sempervirens var.
horizontalis). Листья К. мелкие и чешуйчатые, шишки яйцевидные, деревянистые.
Древесина красновато-желтого цвета, твердая, ее обычно не
точат насекомые. Два евр. слова предположит. обозначают К.: берош (3Цар
5:8,10; 6:15,34; 4Цар 19:23; Ис 60:13; Зах 11:2 и др.) и теашшур (Ис 41:19;
60:13; Иез 27:6). Поскольку слово берош встречается чаще, ученые
предположили, что оно обозначает К. пирамид. формы, а теашшур - К. с
развесистой кроной. Однако исследователь Келер считает, что слово берош
обозначает похожий на К. финик. можже-вельник (Juniperus phoenicea).
К. упоминается в ВЗ как символ Ливана (Иез 31:8; ср. также 4Цар 19:23; Ис 14:8;
60:13 и др.) и Сенира (Ермона) (Иез 27:5), нередко наряду с кедром
.

Древесина К. всегда очень ценилась как красивый и долговечный строит. материал.
Соломон использовал ее для облицовки стен внутри храма (3Цар 6:15,34; 2Пар
3:5). Кипа-рисовое дерево поставляли ему от Хирама из Тира (3Цар 5:22,24; 2Пар 2:7).
Помосты тирских кораблей делали также из кипарисовых досок (Иез 27:5 и след.; в ст. 5 - берош, в ст. 6 - теашшур).
Возм., из К. изготавливали и музык. инструменты (2Цар 6:5, здесь текст неоднозначен)
 
Последнее редактирование модератором:

Калантар

New member
Дуб. Словом "Д." в Синод. пер. Библии передано несколько различных евр. слов.
Слово аллон, к-рым названо дерево Васана, обозначает собственно Д. (Ис 2:13;
Иез 27:6; Зах 11:2). В Ис 6:13 и в Ос 4:13 наряду со словом аллон
употребляется слово эла, переведенное в названных местах как "теревинф", а во многих других - как "дуб".

В Палестине произрастают след. разновидности Д.:
1) Д. хермесовый (Quercus coccifera), вечнозеленое дерево с густой листвой.
Небольшие листья этого Д. обрамлены зубцами, желуди мелкие, с твердой скорлупой;
2) греч. Д. (Quercus aegilops), встречающийся преимущ. в Галилее, а
также на вост. берегу Иордана. "Дубы Васанские" (Ис 2:13; Иез 27:6) были, по-видимому, именно этого вида.
Листья у этих Д. крупнее, чем у хермесовых, весной они обновляются.
Продолговатой формы съедобные желуди находят также применение при дублении кож;
3) к другим, менее распростр. разновидностям Д. относятся каменный Д. (Q. ilex), произрастающий, в частности, на горе Фавор, и чернильный Д. (Q. cerris).
Только в горах Антиливана насчитывается еще восемь разновидностей Д., и среди них - распространенный в Европе скальный (сидячецветный) дуб (Q. sessiliflora);
4) -> Теревинф;
5) евр. слово эшэл, также переведен. в Синод. пер. как "дуб", означает тамариск (Tamarix) - дерево,
имеющее мелкие листья в форме чешуек или иголок, тесно прижатых к ветвям.
В Палестине растет несколько разновидностей тамариска.
Самое крупное из этих деревьев, Tamarix arti-culata, достигает величины дуба. Встретить тамариск можно прежде всего в долинах с пе-ресыхающими ручьями,
в пустынях и степях (1Цар 22:6; 31:13).
В Библии Д. упоминается часто. Иногда у Д. были имена, от к-рых происходили названия местностей (Суд 9:6,37; 1Цар 10:3)
Под Д. иногда хоронили умерших (Быт 35:8) и приносили жертвы идолам (Ос 4:13).
Из дубовой древесины изготовлялись статуи идолов (Ис 44:14 и след.).
Д. служит воплощением величия и силы, к-рые, однако, ничего не значат перед Богом (Ис 2:12 и след.; Зах 11:2).
 
Последнее редактирование модератором:

Калантар

New member
Васан("мягкая, плодородная земля"), область вост. Иордана и сев. Галаада.
На севере простиралась до Ермона и граничила с Гессурской и Маахской обл.,
на востоке достигала Аврана и Аравийской пустыни (Нав 12:5).
Евреи называли В. областью Аргов, землею 60 укрепленных городов, принадлежащих царству Ога (Втор 3:4 и след.),
среди к-рых были Голан (Втор 4:43), Аштероф, Едреи (Втор 1:4) и Салха (Втор 3:10).
Изначально В. населяли исполины. Аморреи, изгнавшие их, были разбиты Израилем в битве при г. Едреи,
и В. перешел во владение к полуколену Манассии (Чис 21:33-35).
После разделения Израиля область принадлежала Северному царству.
Вероятно, во времена Ахава, Иорама и Ииуя В. либо частично, либо полностью находился под властью сирийцев (арамеев) (см. 3Цар 22:3; 4Цар 8:28; 10:33).
Иеровоам II вновь отвоевал В. (4Цар 14:25), а Феглаффелласар (Тиглатпаласар III) присоединил землю к Ассирийскому царству (4Цар 15:29).
После возвращения евреев из вавил. плена В. был разделен на четыре области: Голанскую, Трахонитскую, Авранитскую и Ватанейскую,
принадлежавшие царству Ирода Великого. Затем здесь правили четвертовластник Филипп и Ирод Агриппа II.

В., обладавший плодородной почвой, был известен своими пастбищами, скотом и благосостоянием народа (Иер 50:19; Мих 7:14),
славился своими дубами (Ис 2:13; Иез 27:6; Зах 11:2); и сегодня возвышенности В. покрыты вечнозелеными дубовыми рощами.
 
Последнее редактирование модератором:

дмитрий

Administrator
4. Так говорит Господь Бог мой: паси овец, обреченных на заклание,

Похоже на:

17 Говорит ему в третий раз: Симон Ионин! любишь ли ты Меня? Петр опечалился, что в третий раз спросил его: любишь ли Меня? и сказал Ему: Господи! Ты все знаешь; Ты знаешь, что я люблю Тебя. Иисус говорит ему: паси овец Моих.(От Иоанна 21)
 

Митяйко

New member
7. И буду пасти овец, обреченных на заклание, овец поистине бедных. И возьму Себе два жезла, и назову один — благоволением, другой — узами, и ими буду пасти овец.

Что за два жезла?

Благоволение
Узы


И как понять что они были переломлены? Разрушены?
 

Ирина61

Super Moderator
Здравствуйте дорогие братья и сестры,
предлагаю разобрать главу 11, думаю лучше разбирать по частям.
Если есть идеи, пожалуйста делитесь


1. Отворяй, Ливан, ворота твои, и да пожрет огонь кедры твои.
2. Рыдай, кипарис, ибо упал кедр, ибо и величавые опустошены; рыдайте, дубы Васанские, ибо повалился непроходимый лес.

У меня пока одни вопросы.

Что стимволизируют деревья:кипарис, кедр, дуб?
 
Последнее редактирование:

Ирина61

Super Moderator
1. Отворяй, Ливан, ворота твои, и да пожрет огонь кедры твои.
2. Рыдай, кипарис, ибо упал кедр, ибо и величавые опустошены; рыдайте, дубы Васанские, ибо повалился непроходимый лес.

У меня пока одни вопросы.

Что стимволизируют деревья:кипарис, дуб?

Кипарис упоминается в ВЗ как символ Ливана
Дуб служит воплощением величия и силы, к-рые, однако, ничего не значат перед Богом
 

дмитрий

Administrator
1. Отворяй, Ливан, ворота твои, и да пожрет огонь кедры твои.

Если кедр олицетворяет гордость и
заносчивость, то получается :

1. Отворяй, Ливан, ворота твои, и да пожрет огонь гордость и заносчивость твои.
 

Ирина61

Super Moderator
1. Отворяй, Ливан, ворота твои, и да пожрет огонь кедры твои.

Если кедр олицетворяет гордость и
заносчивость, то получается :

1. Отворяй, Ливан, ворота твои, и да пожрет огонь гордость и заносчивость твои.
Похоже,что речь идет о предстоящем суде...от того и будут рыдать "кипарисы" - символ Ливана и "дубы" - величие и сила.
 
Сверху