ПРИМИ ДУХА СВЯТОГО, ТОГДА СТАНЕШЬ ВЕРУЮЩИМ, ЧТОБЫ НЕ УМЕРЕТЬ ТЕБЕ, А ЖИТЬ ВЕЧНО С БОГОМ!
Страница 1 из 3 123 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 10 из 26

Тема: Разум

  1. #1
    Administrator Аватар для дмитрий
    Регистрация
    24.11.2012
    Адрес
    россия ростовская обл. г. таганрог
    Сообщений
    1,062
    Записей в дневнике
    13

    Разум

    Притчи 3:5
    Надейся на Господа всем сердцем твоим, и не полагайся на разум твой.

    Притчи 3:13
    Блажен человек, который снискал мудрость, и человек, который приобрел разум, —

    0 Недоступно!
    Маасей авот симан леваним
    (Дела праотцов - знак для потомков)
    "Ибо Ты велик и творишь чудеса, - Ты, Ашем. только лишь Ты" (Теилим
    86:10)

  2. #2
    Administrator Аватар для дмитрий
    Регистрация
    24.11.2012
    Адрес
    россия ростовская обл. г. таганрог
    Сообщений
    1,062
    Записей в дневнике
    13
    РАЗУМ
    ум; способность, деятельность человеческого духа, направленная не только на причинное, дискурсивное познание (как рассудок), но и на познание ценностей,
    на универсальную связь вещей и всех явлений и на целесообразную деятельность внутри этой связи.
    Стремление понять мир с помощью разума и преобразовать его в соответствии с разумом называют рационализмом;
    метафизическим рационализмом является вера в разум, управляющий мировыми событиями.

    Кант понимает под разумом всю высшую способность познания.
    Наряду с чувственностью (см. Чувственный) разум является основой нашего познания.
    Благодаря ему создаются систематизирующие принципы; систематизирующие идеи – идеи души, мира и Бога.
    Он может, согласно этим принципам, или судить (теоретический разум), или действовать (практический разум).
    В логическом мышлении осн. принципом разума является нахождение безусловного для условного познания рассудка.
    Вслед за понятием разума (греч. «нус»), появившимся сначала у Анаксагора и Аристотеля, у стоиков встречаем понятие мирового разума,
    идентичного с закономерностью природы.

    Гегель сделал разум принципом -мира: что разумно, то действительно, и что действительно, то разумно.

    Гаманн и Гердер выводили разум из слушания: он представляет собой тот орган души,
    с помощью которого мы воспринимаем невидимое, трансцендентное, божественное; см. также Предчувствие.

    Для Фихте, придерживающегося этического понимания разума, единственной и последней конечной целью,
    которую может ставить перед собой разумное существо, является единоличное господство разума.
    Философский энциклопедический словарь. 2010.

    0 Недоступно!
    Последний раз редактировалось Ирина61; 14.12.2018 в 22:50.
    Маасей авот симан леваним
    (Дела праотцов - знак для потомков)
    "Ибо Ты велик и творишь чудеса, - Ты, Ашем. только лишь Ты" (Теилим
    86:10)

  3. #3
    Administrator Аватар для дмитрий
    Регистрация
    24.11.2012
    Адрес
    россия ростовская обл. г. таганрог
    Сообщений
    1,062
    Записей в дневнике
    13
    Приведу чуть больше.
    Притчи 3:
    (5) Надейся на Г-спода всем сердцем своим и не полагайся на разум твой.
    (6) Во всех путях твоих познавай (волю) Его, и Он выпрямит стези твои.
    (7) Не будь мудрецом в собственных глазах; бойся Г-спода и удаляйся от зла:
    (8) Врачеванием будет это для тела твоего и освежением для костей твоих.
    (9) Чти Г-спода от достояния твоего и от первых плодов всех твоих земных произведений, –
    (10) И наполнятся житницы твои зерном, и молодое вино будет переливаться из давилен твоих.
    (11) Наказания Г-сподня, сын мой, не отвергай, и не тяготись обличением Его,
    (12) Ибо кого любит Г-сподь, того наказывает, и благоволит (к тому), как отец к сыну.
    (13) Блажен человек, нашедший мудрость, и человек, приобретший разум!
    (14) Потому что обретение ее лучше, чем обретение серебра, и плоды ее (лучше) чистого золота.
    (15) Она дороже жемчуга, и ничто из желаемого тобою не сравнится с нею.
    (16) Долгоденствие в правой руке ее, в левой – богатство и почет.
    (17) Пути ее – пути приятные, и все стези ее – мир.
    (18) Древо жизни она для придерживающихся ее, и опирающиеся на нее счастливы.

    Я так понимаю ,тут о разных РАЗУМАХ идёт речь в 5 и 13 стихах, как вы думаете?

    0 Недоступно!
    Последний раз редактировалось Ирина61; 14.12.2018 в 22:54.
    Маасей авот симан леваним
    (Дела праотцов - знак для потомков)
    "Ибо Ты велик и творишь чудеса, - Ты, Ашем. только лишь Ты" (Теилим
    86:10)

  4. #4
    Administrator Аватар для дмитрий
    Регистрация
    24.11.2012
    Адрес
    россия ростовская обл. г. таганрог
    Сообщений
    1,062
    Записей в дневнике
    13
    Те вещи, которые осознаются «знанием» («даат»), никогда нельзя выразить, доказать или измерить.
    Подобно времени и жизненному опыту человеческий разум имеет две фазы существования — ограниченную физическую и трансцендентальную.
    Наилучшим образом эту мысль можно выразить так: человек состоит из тела и души, а разум состоит из внешней, земной оболочки и внутреннего, духовного ядра.

    Проблема в том, что у нас нет подходящих слов для описания внутреннего разума,
    но мы должны найти их, потому что именно это ядро превращает каждого из нас в человека, еврея, неповторимую личность.

    Давайте обсудим эту важную тему и попытаемся понять ее несмотря на терминологические трудности.
    Внутренний разум — это сосуд знания, «даат».
    В Талмуде сказано: «Деда бей, кула бей; дло да бей, ма бей? — Тот, кто имеет, имеет все; тот, кто не имеет, что он имеет?»
    Можно привести и более резкие высказывания о человеке, не имеющем «даат», внутреннего знания.
    Талмуд выражает проблему отсутствия «даат» таким изречением:
    «Ми ше-эйн бо деа, асур лерахем алав» — нельзя проявлять «рахманут» (жалость, милосердие) к человеку, лишенному «даат», мудрости.
    Почему?
    Признайтесь, вы не дадите деньги наркоману — деньгами вы ему не поможете, а только усугубите его состояние.
    Точно так же и здесь: нам приходится отказывать в определенных видах помощи человеку с дефицитом «даат», потому что такая помощь лишь повредит ему.

    «Даат» — это способность размышлять, взвешивать, принимать решения.
    Человек с высоким уровнем «даат» умеет правильно решать возникающие проблемы даже при полном равновесии аргументов «за» и «против».
    «Даат Тора» и есть та уникальная, бесценная способность, благодаря которой знаток Торы находит правильный выход из любого положения,
    даже если все варианты кажутся равноценными, настолько его разум глубок и восприимчив.

    Именно здесь сосредоточена вся ценность разума.
    В Торе единица валюты называется «шекель» — корень этого слова означает «взвешивать», «сравнивать» («лишколь»).
    Поэтому всякий «киньян», приобретение, является функцией «даат».
    Ребенок не имеет «даат», и все сделки, которые он заключает, юридически недействительны.
    В возрасте «бар-мицвы», еврейского совершеннолетия (13 лет), к мальчику приходит «даат», и с этого момента он несет юридическую ответственность за свои поступки.
    Отныне юноша (или девушка с 12 лет) может совершать «киньяним», приобретения, на законных основаниях.
    Сказано в Талмуде: «Да кани, ма хасер? Да ло кани, ма кани? — Если ты приобрел это (даат), чего тебе не хватает?
    А если у тебя нет этого, то что ты приобрел?»
    Другими словами, без «даат» нет «киньяна», приобретения, а в более широком смысле, нет и духовного роста.

    Вот почему человек, лишенный «даат», попадает в такую отчаянную, безвыходную ситуацию, что ему нельзя ничем помочь.
    На эту тему есть мрачный каламбур: тот, у кого так мало «даат», что он не может даже получать «рахманут», — действительно нуждается в «рахманут», жалости.

    0 Недоступно!
    Последний раз редактировалось Ирина61; 14.12.2018 в 23:06.
    Маасей авот симан леваним
    (Дела праотцов - знак для потомков)
    "Ибо Ты велик и творишь чудеса, - Ты, Ашем. только лишь Ты" (Теилим
    86:10)

  5. #5
    Administrator Аватар для дмитрий
    Регистрация
    24.11.2012
    Адрес
    россия ростовская обл. г. таганрог
    Сообщений
    1,062
    Записей в дневнике
    13
    В изучении «даат» лучше всего пользоваться методом исключения.
    Вначале надо понять, какие элементы разума не входят в него.
    Проведя разграничительную черту между разными категориями разума, мы сумеем затем проникнуть в сферу «даат».
    Классическое описание этой идеи было предложено рабби Деслером. Он говорил так.

    Разум состоит из двух частей — внешней, «мабат а-хицони», «внешнего взгляда» или «внешнего глаза», и внутренней части, «мабат а-пними», «внутреннего взгляда» или «внутреннего глаза».
    «Внешний глаз» легко описать словами: это такая часть разума, которая воспринимает окружающий мир с помощью пяти органов чувств;
    она включает в себя способность к рациональному или логическому мышлению.

    Внешняя часть занимается материальными, измеряемыми, арифметическими и логическими категориями.
    Все, что относится к этой части, можно выразить словами, подвергнуть проверке, доказать или опровергнуть.
    На этом уровне можно установить полное взаимопонимание между людьми.

    Практически все, что существует в физическом мире, доступно этой сфере познания.
    Неслучайно, ее функции легко дублируются машинами и механизмами, которые обладают порой большей эффективностью, чем сам человек.
    В качестве примера можно привести компьютеры и вычислительные устройства.

    Теперь перейдем ко второй части.
    Все аспекты нашего сознания (и само сознание), не входящие в это определение, составляют «внутренний глаз» или «даат».
    «Даат» — это истинное знание.
    Оно воспринимает вещи такими, как они есть, и потому, что они такие, а вовсе не потому, что их можно измерить, доказать или как-то выразить.
    В действительности, те вещи, которые осознаются «даат», никогда нельзя выразить, доказать или измерить.
    Они не бывают физическими, ограниченными. Ни в одну машину нельзя заложить знание типа «даат».
    Этот внутренний аспект знания и есть «я», моя истинная сущность.

    Те внешние механические аспекты разума, которые может дублировать машина, это не «я»;
    это всего лишь инструменты, свойства, которые мой внутренний разум использует для общения с окружающим миром.
    Внешние вещи, которые я знаю, просто регистрируются, как элементы компьютерной программы;
    а вещи, которые я знаю внутри себя, не регистрируются — они и есть то самое внутреннее знание.

    В действительности, «даат» означает скрытую, интимную общность.
    Близость в браке Тора называет «познанием», «даат».
    Это связано с тем, что внутренний разум и его знание тесно и неразрывно переплетены между собой.
    Знатоки еврейской мистики говорят: если ты знаешь что-то своим внешним разумом и это знание ложно, оно просто вычеркивается из сознания;
    но если ложным окажется нечто, усвоенное внутренним разумом, — ты перестаешь существовать.
    Таков характер интимного контакта. На самом деле, ничто из того, что усваивает наш «даат», не бывает ложным,
    ибо эта часть разума — вместилище правды.
    В чистой среде «даат» мы что-то понимаем или не понимаем, но неправильное понимание исключено.

    0 Недоступно!
    Последний раз редактировалось Ирина61; 14.12.2018 в 23:00.
    Маасей авот симан леваним
    (Дела праотцов - знак для потомков)
    "Ибо Ты велик и творишь чудеса, - Ты, Ашем. только лишь Ты" (Теилим
    86:10)

  6. #6
    Administrator Аватар для дмитрий
    Регистрация
    24.11.2012
    Адрес
    россия ростовская обл. г. таганрог
    Сообщений
    1,062
    Записей в дневнике
    13
    Какие элементы содержатся в «даат»?
    Беглый анализ показывает, что речь идет о всех вещах, играющих важную роль в нашей внутренней жизни.
    Упомянем некоторые компоненты «даат»: знание о своем существовании (это главное знание «даат»);
    знание о настоящем; знание о своем свободном выборе; ощущение, что в жизни есть значение; видение подлинной правды и лжи;
    и наконец, «даат» — это вместилище знания о трансцендентальной реальности
    (мистики говорят, что на самом деле речь идет о самом первичном знании «даат» в его расширительном значении — что я существую;
    ведь одно из Имен Б-га — «Ани», бесконечное «Я»).

    Просмотрев этот перечень, мы увидим, однако, что при всей своей безусловной важности для понимания концепции человеческой сущности,
    эти положения невозможно доказать. Хотя они глубоко изучены, их нельзя выразить словами.
    Как бы мы ни отстаивали реальность морали, упрямый скептик всегда может ее опровергнуть.
    Еще никому не удалось формально доказать факт, что «я существую»; это старейшая проблема философии.

    (Крылатое изречение «я мыслю — следовательно, я существую» вовсе не значит, что мое существование доказано благодаря физиологической работе мозга.
    Здесь не больше доказательства, чем в физиологии любого другого человеческого органа.
    В данном случае мы просто имеем дело с исходным утверждением «даат».
    На самом деле, это изречение значит: «Я знаю, что я есть, поэтому я — есть».
    Но поскольку явления «даат» невозможно описать словами, приходится просто заявить: «Я мыслю — следовательно…», и посвященный сразу поймет, о чем идет речь. )

    0 Недоступно!
    Последний раз редактировалось Ирина61; 14.12.2018 в 23:02.
    Маасей авот симан леваним
    (Дела праотцов - знак для потомков)
    "Ибо Ты велик и творишь чудеса, - Ты, Ашем. только лишь Ты" (Теилим
    86:10)

  7. #7
    Super Moderator Аватар для Ирина61
    Регистрация
    30.10.2013
    Адрес
    пригород Санкт-Петербурга
    Сообщений
    2,453
    Записей в дневнике
    39
    Вопрос к автору темы:"... с какой целью вы открыли "такую" тему?"

    0 Недоступно!

  8. #8
    Administrator Аватар для дмитрий
    Регистрация
    24.11.2012
    Адрес
    россия ростовская обл. г. таганрог
    Сообщений
    1,062
    Записей в дневнике
    13
    Цитата Сообщение от Ирина61 Посмотреть сообщение
    Вопрос к автору темы:"... с какой целью вы открыли "такую" тему?"
    А вы не хотите понять, что есть разум?

    В третьем посту ,я озвучил один из вопросов темы.
    Почему в одной главе "Притчи 3" , говорится о не надобности полагаться на разум свой и в тоже время о благе человека приобретшего разум?
    Приобретаемые для чего, чтоб не полагаться на него?

    Почему выложил много текстов из инета?
    Огласить так сказать список, думающих о разуме , разных взглядов людей.

    Попробуем выложить свои размышления, с Богом!

    0 Недоступно!
    Последний раз редактировалось дмитрий; 15.12.2018 в 20:02.
    Маасей авот симан леваним
    (Дела праотцов - знак для потомков)
    "Ибо Ты велик и творишь чудеса, - Ты, Ашем. только лишь Ты" (Теилим
    86:10)

  9. #9
    Administrator Аватар для дмитрий
    Регистрация
    24.11.2012
    Адрес
    россия ростовская обл. г. таганрог
    Сообщений
    1,062
    Записей в дневнике
    13
    Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всем разумением твоим. Сия есть первая и наибольшая заповедь. Вторая же подобная ей: Возлюби ближнего твоего, как самого себя. На сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки. (Мф. 22:37-40)

    Если бы не проходило слово " Разум" по библии , то и не стоило бы об этом рассуждать.

    0 Недоступно!
    Маасей авот симан леваним
    (Дела праотцов - знак для потомков)
    "Ибо Ты велик и творишь чудеса, - Ты, Ашем. только лишь Ты" (Теилим
    86:10)

  10. #10
    Super Moderator Аватар для Ирина61
    Регистрация
    30.10.2013
    Адрес
    пригород Санкт-Петербурга
    Сообщений
    2,453
    Записей в дневнике
    39
    Цитата Сообщение от дмитрий Посмотреть сообщение
    А вы не хотите понять, что есть разум?

    В третьем посту ,я озвучил один из вопросов темы.
    Почему в одной главе "Притчи 3" , говорится о не надобности полагаться на разум свой и в тоже время о благе человека приобретшего разум?
    Приобретаемые для чего, чтоб не полагаться на него?

    Почему выложил много текстов из инета?
    Огласить так сказать список, думающих о разуме , разных взглядов людей.

    Попробуем выложить свои размышления, с Богом!
    Ну вы сразу - вопросом на вопрос.
    Мне интересны высказывания разных людей "о разуме"... даже немного потрудилась, сделала тексты,которые вы привели - удобно читаемые

    0 Недоступно!

Страница 1 из 3 123 ПоследняяПоследняя

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Социальные закладки

Социальные закладки

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •  
Яндекс.Метрика